Нашим родителям

Нашим родителям

 

  • Выплаты родителям!!!  https://drive.google.com/file/d/1l758wlsRUDehP3lo0JCBjA7RT7WJcnjl/view?usp=sharing

  • .........................................................................................................

  • Уважаемые родители! В целях реализации проекта "Укрепление общественного здоровья" в соответствии с письмом руководителя Управления Роспотребнадзора НСО "О внедрении обучабщей программы", предлагаем Вам пройти курс обучения по теме "Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территории с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды. Курс - 21 состоит из: проверки исходных данных, вводного блока, 4х блоков и итогового тестирования, в котором надо набрать 50 %  и вы получаете сертификат. Обучение по ссылке https://fcrisk.ru/courses Необходимо зарегистрироваться и пройти курс с получением сертификата. Благодарны Вам за отзывчивость!!!

  • .......................................................................................................

  •    

  • ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСТВА - 2020"  ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ МЧС

  • https://www.youtube.com/watch?v=1p2zyFzF06Y- Дети и безопасность в лодке

  • https://www.youtube.com/watch?v=OaPh3daJX_I - Азбука безопасности. Дети расшифровывают понятия

  • https://www.youtube.com/watch?v=1HvaWqcrIpg - МЧС напоминает: не поджигайте сухую траву

  • https://www.youtube.com/watch?v=-h5xSIcGz1A – МЧС напоминает: не оставляйте детей без присмотра

  • https://www.youtube.com/watch?v=arYmuFlP4jI – Новогодняя эстафета. Безопасность на катке

  • https://www.youtube.com/watch?v=pjG7T00i6_0 - Новогодняя эстафета. Безопасность во время зимних забав

  • https://www.youtube.com/watch?v=VP3VtCYXcEw - Новогодняя эстафета. Безопасное обращение с пиротехникой

  • https://www.youtube.com/watch?v=ImLC0Qm59-s - Новогодняя эстафета. Безопасное обращение с бенгальскими огнями

  • https://www.youtube.com/watch?v=7kQTRPwvVg0 - простыми словами о главном. Дети об МЧС

  • https://youtu.be/w_I0RGPHkxc - как вести себя на горке

  • https://youtu.be/3aHvSdEHkvg - как правильно наложить шину

  • https://youtu.be/rypwW_3GeP0 - первая помощь при переохлаждении

  • https://youtu.be/T5LcMV7U6p0 - как безопасно обращаться с электроприборами

  • https://youtu.be/-yB1XBD0xGQ - правила безопасного купания

  • https://youtu.be/_WwjQzDw-yQ - безопасность на воде

  • https://youtu.be/oHmhl7XHUyQ - безопасность в автомобиле

  • https://youtu.be/TxgQq0grqLs - безопасность в лесу. Клещи.

  • ............................................................................................................................................................................................................................................................

  • БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 

  • .........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  •  

РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

  • Не теряйте время пока вся семья вынуждена оставаться в изоляции на карантине. Используйте его максимально полезно для себя и детей. Если ребенок спрашивает почему вы не можете выйти на улицу прогуляться или сходить в гости к родным и друзьям, не скрывайте от него правды. Доступными словами объясните ребенку, что происходит в мире и какие правила необходимо выполнять в целях профилактики.

    Соблюдайте режимные моменты (своевременный дневной и ночной сон), чередование нагрузки и динамических пауз. Постарайтесь максимально приблизить режим с существующему в ДОУ.  Продолжайте во время карантина заниматься с ребенком, но не забывайте, что дошкольник обучается в игре. Не обязательно должно быть специально отведенное время и место для занятий, ведь есть большое разнообразие интересных игр, которые встроятся в повседневные дела и позволят взрослым параллельно решать собственные задачи.

    Занимаясь домашними делами, подключайте к выполнению посильных задач ребенка. Желание ребенка участвовать в том, что делает мама естественно. Можно предложить ребенку протереть мебель от пыли, накрыть на стол, развешать вещи и прочее. Обыгрывайте ситуацию и не забывайте хвалить ребенка, тогда такое занятие будет приносить обоим удовольствие. Когда моете посуду, наберите в глубокий тазик немного воды для ребенка, помесите туда детскую посуду и предложите ребенку губкой ее помыть.

    Дети раннего и дошкольного возраста любят игры с предметами, которые часто используются в быту. Это облегчает родителям задачу, так как вам не понадобиться специальных игрушек. Такие игры не только интересны, но еще и развивают ребенка и позволят вам заняться своими делами.

    Игры с прищепками

    Для игры понадобятся прищепки разных цветов и размеров и плоскостные картонные фигуры. Ребенок прицепляет прищепку к фигурам и создает разные образы

    Игры с фольгой и пищевой пленкой

    Ребенок заворачивает в фольгу или пищевую пленку разные предметы (это могут быть как различные предметы, так и овощи, фрукты и т.п.).

    Затем ребенок должен, не разворачивая фольги, угадать предмет. Либо сразу предлагаются завернутые в фольгу предметы

    Игра «Входит – не входит»

    Для игры понадобится пластиковая бутылка, невысокая, с широким донышком для устойчивости, предметы разного размера.

    Ребенок должен поместить предметы в бутылку. Игра поможет ребенку научится соотносить предметы разного размера.

    Игры с крупой

    Наполните большой контейнер любой крупой, дайте ребенку маленькую лопатку, ведерко и разные емкости для пересыпания крупы. Ребенок сможет там играть как в песочнице. Можно предварительно спрятать мелкие игрушки (киндер) в крупе и попросить ребенка отыскать их.

    Игры с соленым тестом

    Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь из него можно лепить разные фигурки, и оно абсолютно безопасно для ребенка.

    Игры на сортировку

    Сортировка предметов - это интересное и полезное занятие для детей. Пуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам.

    Найди парный предмет

    Возьмите два бумажных пакета и положите в каждый из них по нескольку одинаковых парных предметов. Это могут быть шарики из ваты, квадратики шелковой материи, кусочки шерстяной пряжи, пуговицы разной формы, губка, разрезанная, на разной величины, мелкие части.

    Не глядя, ребенок должен вынуть сначала какой-нибудь предмет из одного пакета, а затем найти такой же в другом. Понаблюдайте, сколько времени это будет занимать у него каждый раз.

    Интересными для ребенка будут игры по типу квеста. Родитель прячет предмет или сладости в определенном месте квартиры и рисует ребенку схему нахождения, а ребенок ищет. Либо можно вспомнить старую, но очень интересную игру «Тепло, холодно».

    Необходимо включать и динамичные игры. Хорошим вариантом подвижных игр дома могут стать игры на подражание. Предложите ребенку интересную зарядку, в которой он может подражать вашим действиям или изображать что-либо. Изображать можно все что угодно: игрушки (юлу, неваляшку, мяч); животных (зверей, птиц, насекомых); транспорт (велосипед, самолет, машину, поезд и так далее) и т.д. Можно либо показывать движения, а ребенок за вами повторяет, либо ребенок вытягивает карточку с изображением или написанным словом и сам придумывает как можно показать. Прекрасным вариантом подвижных игр могут стать танцы., Можно просто, включить музыку и двигаться так как хочется, а можно включить песни в которых необходимо выполнять заданные движения. Существует огромное количество физминуток в стихах, которые можно выполнять вместе с ребенком в качестве динамический пауз.

    И конечно это может стать прекрасным временем для сплочения всей семьи и проведения теплых вечеров. Можно всей семьей сесть за создания семейного фотоальбома. Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, братьев и сестер. Откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто это снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки. Можно попросить ребенка придумать названия к каждой фотографии. 

    И не забывайте читать книги. Можно проигрывать сюжеты, создавая персонажей из различных материалов: бумага, пластилин, платки и пр. Хорошим и увлекательным вариантом проигрывания сказки может стать теневой театр. Персонажей в таком театре можно делать с помощью рук или сделать шаблоны из бумаги.

     

    Полезные интернет источники

    Большой комплекс физминуток представлен на сайте https://pochemu4ka.ru/publ/108-1-0-1151

    Песни-игры, разбитые по возрастам, подвижные игры, идеи для занятий и подборка детских книг можно найти на сайте https://jili-blog.ru/muzykalnye-pesni-igry-zheleznovoj-po-vozrastam-skachat.html

    Мультфильмы в помощь: «Леопольд», «Смешарики», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», "Фунтик", «Крокодил Гена».

    Просматривая «мультики», ребенок учится:

    ·         преодолевать свои страхи: "Трусливый заяц (заяц-хваста)", "Ничуть не страшно", "Зайчонок и муха", "Тараканище"

    ·                 бороться с трудностями: "Ивашка из дворца пионеров", "Необыкновенный матч", "Масленица", "Чипполино", "Храбрый Олененок", "Буратино", "Снежная Королева"

    ·                 уважительно относиться к другим: "Чудесный колокольчик", "Голубой щенок", "Морозко", "Бонифаций", "Живая игрушка"

    ·                 о дружбе и взаимовыручке, сопереживать и проявлять сочувствие: "Винни-Пух", "Птичка Тари", "Карлсон", "Простоквашино", "Крокодил Гена", "Бременские музыканты", "По дороге с облаками", "мультфильмы Сутеева", "Теремок", "Маугли", "Фунтик"

    ·                     позитивно воспринимать себя "Крошка Енот", "Попугай Кеша", опять же "Винни-Пух" и "Карлсон", "Рыжий-конопатый".

    Современные короткометражные мультфильмы от Пиксар («Песочник», «Смешарики» (серия «Мир без насилия»: «Чего пожелаешь?», «Такой разный Бараш», «Путаница», «Другие уши» и т.д.).

    Важный момент: будьте рядом во время просмотра, чтобы объяснить непонятный момент, отразить свое отношение к происходящему, помогите ребенку отреагировать возникающие эмоции. Правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

     

    https://womo.ua/svetlana-royz-kakie-multfilmyi-mozhno-smotret/

    Какие мультфильмы полезно смотреть малышам до 3 лет. Светлана Ройз, детский и семейный психолог, автор книг «Волшебная палочка для родителей» и «Где живет ангел», а  также «Практическое Ребенковедение» и «Шепотуньки», считает, что таких не существует. Но мамы и папы все равно будут показывать детям мультики, поэтому психолог подготовила базовые рекомендации на темы: «Как смотреть» и «Какие смотреть».

    Базовые правила семейного просмотра мультфильмов:

    1. Мультфильм — «не вместо» родителей, а «вместе» с родителями.

    2. Чем больше в жизни ребенка любого возраста экрана, тем больше должно быть занятий «объемных» — лепки, аппликации, игры в песке, с крупами, рисования и прочего.

    3. Это сложно, но важно стараться не показывать мультфильмы детям во время еды. Мы так «сбиваем» пищевые настройки.

    4. Новый мультфильм ребенок смотрит только вместе со взрослым.

    5. Если ребенок начинает себя идентифицировать с героем мультфильма, можно поиграть в «волшебство» — после просмотра дотронуться волшебной палочкой (карандашом) и сказать, например, «мальчика Федю из медвежонка Нуки обратно в мальчика превращаю».

    Мультфильмы, которые советует Светлана Ройз:

    Малыш Билл (!)

    Тигренок Даниэль (!)

    Малышарики

    Медвежонок Нуки и его друзья (!)

    Катя и МимМим

    Непоседа Зу

    Рисуем вместе с Темой

    Кукутики

    Барбоскины

    Фиксики

    Лунтик

    Мультики, отмеченные (!), психолог особенно рекомендует к просмотру. 

  • КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

    Находящийся в вынужденной изоляции человек может столкнуться со спектром разных эмоций. Чаще всего это- страх и тревога за здоровье, своё и близких. Возникаетгнев и раздражение из-за невозможности выйти из дома и вести привычный образ жизни. И, конечно, скука, когда в равной мере надоедают кино, книги и социальные сети. Для родителей эмоциональная нагрузка увеличена, так как необходимо еще и поддерживать благоприятную обстановку в семье, заботиться о том, чтобы времяпровождение ребенка дома было интересным и комфортным. Следовательно, и стрессовых ситуаций у родителей в такой ситуации достаточно много.

    Под словом «стресс» психологи подразумевают состояние повышенного напряжения, при котором организм отвечает рядом характерных реакций: легко возникающее возбуждение, нервозность, рассеянность, постоянное чувство тревоги. Затем эти проявления сменяются сильной усталостью. Могут возникнуть проблемы со сном, апатия. Аппетит снижается или, наоборот, резко возрастает. Подобное состояние - ответ организма на излишнее напряжение.

    Стресс способен серьезно подорвать иммунную и сердечно-сосудистую систему, усилить аллергические реакции, вызвать расстройство работы желудочно-кишечного тракта и многие другие малоприятные последствия. Вот почему стресс нельзя игнорировать.

    В состоянии изоляции в семье растёт напряжение, а уже имеющиеся конфликты нарастают с ещё большей силой. Родитель зачастую является источникомстресса для остальных членов семьи, «заражая» их своей нервозностью.

    Что можно использовать родителям для преодоления симптомов стресса в ситуации изоляции?

    1.       Ограничивайте поток негативных новостей, идущих из СМИ, в том числе связанных с эпидемией коронавируса. Такого рода информацию стоит дозировать, чтобы не усиливать чувство тревоги.

    2.       Структурируйте день и, по возможности, приближайте его к привычномудля вас распорядку: работа, отдых, спорт, просмотр телепередач. Желательно планировать день так, чтобы у каждого члена семьи было время и местодля предпочитаемых занятий, а время на совместный досуг оговаривать и организовывать отдельно.

    3.       Предоставьте возможность каждому члену семьи найти в доме комфортное место, разойдясь по разным комнатам, а если вы находитесь в одной комнате, то – по разным углам.

    4.       При желании заглушить негативные эмоциистарайтесь избегать вредных привычек в виде постоянных перекусов, употребления алкоголя, курения, а также «фоновых» отвлекающих занятий вроде просмотра сериалов в режиме нон-стоп и постоянных переписок с друзьями. Вредные привычки усугубляют признаки стресса.

    5.       Признайте, что каждый может совершить ошибку. Конфликт лучше предотвратить в самом его начале, а лучше и не допускать. Важнодоговориться о слове «стоп». Можно сказать, что-то вроде: «Когда я злюсь, я могу сказать что-то, о чём буду сожалеть. Я беру паузу, чтобы сохранить отношения и здоровье».

    6.       В ситуации острого стресса, когда вам сложно себя контролировать, используйте специальные приемы: пойти в ванную, включить ледяную воду, набрать её в ладони и окунуть туда лицо, задержав дыхание, принять ванну или душ. Используйте дыхательные упражнения:

    ·          Упражнение «Волна». Принять положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни стоят ровно. Сделать медленный глубокий вдох, при этом втягивая живот и приподнимая грудь. Задержать на несколько секунд дыхание, сделать выдох. На выдохе втягивать грудь, живот выпячивать. Дышать плавно, с обычной частотой. Выполнить цикл вдох-выдох несколько раз. Упражнение также можно делать сидя и стоя.

    ·          Упражнение «Лягушка». Сядьте на невысокий стул, ноги — на ширине плеч. Голень и бедро образуют прямой угол. Поставить локти на колени, сжать в кулак левую руку, обхватить его правой рукой. Обопритесь лбом на кулак, закройте глаза. Заполняйте полностью живот воздухом, чередуя вдохи и выдохи носом и ртом. Задерживайте дыхание на 2—5 секунд.

    7.       По возможности разделите груз ответственности за детей с близкими, родственниками или даже соседями. Лучше обратиться за помощью, чем довести себя до нервного срыва или применить насилие.

    8.       Снимайте нервное напряжениепри помощи физических нагрузок. Знакомые с детства упражнения (приседания, прыжки, наклоны) помогут достичь нужного эффекта при условии регулярных занятий. Лучше всего их выполнять на свежем воздухе (возможно, на балконе). Игры в волейбол, теннис, футболв спортзале можно заменить на какое-то время их настольным форматом.

    9.       Используйте средства ароматерапии. При головных болях, бессоннице, утомляемости и раздражительности, вызванных стрессом, показаны масла цитрусовых, можжевельника, мяты, герани, лаванды, розы, хмеля, бергамота.

    10.  Для снятия стресса применяйте хобби-терапию. Рисование, музыка, вышивка, фотография, выпиливание лобзиком, кулинария, цветоводство — любимое дело – позволит отвлечься от проблем и получить от жизни удовольствие даже в такой ситуации.

    11.  Используйте приемы визуализации— выражения своих чувствпри помощи зрительных образов:

    ·     «Заземление»— представьте: гнев входит в вас как пучок отрицательной энергии. Затем представьте себе, как эта энергия отпускается в ноги и свободно уходит в землю.

    ·          «Настроение»— возьмите цветные фломастеры или карандаши и расслабленной левой рукой начните рисовать любой рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п. Постарайтесь полностью погрузиться в свои переживания, т.е. выбрать и провести линии в соответствии со своим настроением, как бы материализуя на бумаге свои переживания. Зарисовав весь лист бумаги, переверните его и на обратной стороне напишите 8-10 слов, отражающих ваше настроение (переживание). Затем еще раз посмотрите на рисунок, как бы заново переживая свое состояние, перечитайте слова и энергично, с удовольствием разорвите его, скомкайте обрывки и выбросьте в мусорное ведро. Вместе с выброшенным рисунком вы избавляетесь от плохого настроения и обретаете успокоение. Это интересное задание можно использовать вместе с детьми.

    ·          «Внутренний луч»— метод можно использовать на начальной стадии раздражения, когда приходит нарушение самоконтроля, исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение. Для его выполнения необходимо расслабиться и представить следующие картинки. В верхней части возникает светлый луч, который движется сверху вниз и медленно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и приятным светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляются складки на лбу, «опадают» брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Светлый внутренний луч создает внешность нового спокойного, уверенного и благополучного человека.

    ·          «Мой дом» («моя комната») — для реализации этого упражнения необходимо сесть, расслабиться и начать строить в воображении свой любимый дом или комнату с видом на речку, озеро, лес и т.д. Обставьте его, как вы хотите, представьте свое любимое кресло. Запомните его и мысленно уходите в него отдыхать в любое время в течение дня. «Побыв» в нем 5-7 минут, вы ощутите прилив сил.

    Выберите наиболее приемлемые для себя способы преодоления стресса. Регулярное использование их приведет к тому, что гнев и раздражение покинут вас, а конфликтная ситуация покажется малозначительной.

    Помните, что не бывает идеальных родителей. Каждый родитель может ошибаться, испытывать стресс. Важно ваше желание сохранять, поддерживать благоприятную и доброжелательную атмосферу в семье. Ситуация вынужденной изоляции может стать стрессом для всех членов семьи, а может и укрепить близкие отношения в семье, сделав их более теплыми и доверительными.

  • ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

  • ДОКУМЕНТ

  • Коронавирус!

  • Новый ролик о профилактике вирусных инфекций

  • Вирус!

  • ...........................................................................................................................................................................................................................................................

Перечень видеороликов социальной рекламы по теме детско-родительских отношений

  • Название ролика

    Ссылка

    Слоган

    1.                 

    Ваши дети любят вас

    https://youtu.be/n-9teKTBMcg

     

    Ваши дети любят вас.

    А вы их?

    2.                 

    Рыбка

    https://youtu.be/U4MuWuvFlZU

    Передавайте детям только добрые традиции

    3.                 

    Пощечина

    https://youtu.be/66frexeysaI

    Дети всему учатся у нас

    4.                 

    Рисунок

    https://youtu.be/r7JrGqad0jQ

     

    Дайте ребенку место в вашей жизни.

    5.                 

    Оковы

    https://youtu.be/CnydQdlz-gw

    Мы думаем о себе голосами наших родителей

    6.                 

    Тарелки

    https://youtu.be/aokeR5j5NlQ

    А какие следы оставляете вы на своём ребёнке?

    7.                 

    Кошка

    https://youtu.be/hJ388J5T4qM

    Только взрослый может разорвать круг насилия.

    Разработаны Национальным институтом защиты детства (частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования, г. Москва).

    Серия видеороликов направлена на продвижение ценностей ненасильственного воспитания и доверительных отношений с детьми, профилактику не только крайних форм жестокого обращения с детьми, но и «обыденных», привычных видов физических наказания и эмоционального давления. .................................................................................................................................................................................................................................

  • ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД...

Бывает, родителям кажется, что ребенку садик и вовсе не нужен. А малыша можно всему научить дома. Родители не спешат отдавать кроху в садик, да и ребенок сам не очень-то хочет.

Но все-таки, ребенку необходимо посещать детский сад, и он просто ему необходим. А чтобы детский сад стал любимым местом для вашего малыша, нужен ваш позитивный настрой и понимание того, для чего вашему ребенку надо ходить в детский садик.

Важно, чтоб родители понимали, что общение – необходимая составляющая гармоничного развития ребенка. Тогда и крохе будет проще привыкнуть к садику. А если правильно подготовиться, малыш будет ходить в детский садик с огромным удовольствием.

Детский сад дает ребенку общение

С 3-4 лет, а с 4 – совершенно точно, ребенку необходимо общение со сверстниками. Эту возможность малышу необходимо предоставить. Ведь если ребенок не будет ходить в детский садик, это сильно затруднит его вливание в школьный коллектив.

В садике детки во время игры учатся отстаивать свои интересы, проявлять характер, находить друзей и налаживать отношения. Также, что очень важно, в детском саду ребенок учится общаться с посторонними взрослыми. Учится доверять им, приобретает опыт общения.

И этот опыт общения с воспитателями помогает малышу избежать трудностей в налаживании отношений со школьными учителями.

В садике ребенок начинает понимать, что, кроме родителей и родственников, есть взрослые, к мнению которых необходимо прислушиваться. Часто им приходиться подчиняться.

Ребенок учится выполнять правила

В детском саду ребенок привыкает выполнять определенные общие правила. Учится вести себя в обществе так, чтоб не причинять неудобства окружающим.

В конце концов, ребенок именно в садике по-настоящему узнает, что такое дисциплина в позитивном смысле этого слова. То есть малыш в садике учиться кушать и спать по времени, заниматься по расписанию.

ВЫ скажете: что же тут хорошего? Ребенка просто муштруют.
Но на самом деле, если воспитатели опытные и любящие детей, правила общежития в детском садике не должны быть похожи на муштру. Кроме того, наша жизнь подчинена определенным правилам и дисциплине. Так лучше, если кроха с детства привыкнет к такому положению дел.

Подготовка к школе

В детском саду с малышами занимаются рисованием, лепкой, конструированием, развитием речи и еще многими другими предметами. То есть в садике ребенок развивается и интеллектуально, и физически.

Насколько возможно дома обеспечить ребенку все перечисленные условия для его правильного развития? При большом желании, все возможно.

Психологи утверждают, что заниматься интеллектуальным и физическим развитием как раз должны родители. Ведь от родного и близкого человека ребенок быстрее возьмет знания.

Но вот дома создать малышу все необходимые условия для социального развития вряд ли удастся даже самым любящим родителям. Ведь для этого необходим коллектив. 

Общие рекомендации:

§  Режим работы ДОУ с 8.00 до 18.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Прием детей в сад с 8-00 до 8-45. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

§  Приводить ребенка в сад и забирать его из сада могут только законные представители ребенка (родители) либо другие совершеннолетние граждане строго по доверенности от родителей. Передача детей несовершеннолетним лицам запрещена! 

§  Самостоятельный приход детей в ДОУ не допускается. Администрация не несет ответственности за детей, оставленных у ворот или дверей ДОУ. Родители (или другие родственники по доверенности) обязаны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя.

§  Пожалуйста, не приводите больного ребёнка в детский сад.

§  Если ребенок заболел, необходимо до 9.00 сообщить в детский сад о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни! О других причинах отсутствия так же необходимо сообщить воспитателю.

§  В отпуск воспитанник может уходить не более чем на 75 календарных дней в год (по заявлению родителей), с сохранением места в детском саду.

§  Все дети возвращаются из отпуска  со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.

§  Если ребёнок не посещает детский сад более 5 дней, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой!

§  Просим вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку,  конфеты, чипсы, сухарики, другие продукты питания и ЛЕКАРСТВА!

§  Не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны и т.д.

§  Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки. 

§  Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

§  Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты,  трусики,  колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.

§  Комплект  белья для сна (пижама).

§  Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

§  Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

§  Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений.

§  Завязки и застежки должны быть исправными и удобными, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

§  Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.  

§  Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

§   Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

§  Для занятий физкультурой необходима форма: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки.

 Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

Адаптационный период - серьезное испытание для детей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка. Поэтому мы рекомендуем:

§  Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

§   Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион питания малыша новые для него блюда.

§  Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста.

§  Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по селу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

§  Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Ребенку нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительнее родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

§  В первые дни лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.

§  Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

§  Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для ребенка.

§  В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

§  Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым.

 

 

  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ  

детский портал "Солнышко" 
На сайте можно найти много полезной информации: раскраски, игры, открытки, стенгазеты и многое другое. 

сайт для детей и родителей "Чудесенка" 
Детские песенки и стихи, игры, мультфильмы, творчество смотрите на этом сайте. 

сайт для детей и родителей "Почемучка" 
На сайте можно найти ответы на многие детские вопросы, например, зачем слону хобот или почему идёт снег. Так же на сайте есть развивающие игры и занятия для детей, онлайн игры, раскраски, полезные статьи для родителей и многое другое. 

портал детской безопасности

"Спас-экстрим" 
На этом сайте информация по безопасности. Здесь есть информация для детей и их родителей. Игры, конкурсы, детская мультимедийная энциклопедия, памятки "Это должен знать каждый!" и многое другое. 

сайт "Материнство" 
Сайт, где каждый найдёт что-то для себя. Здесь есть всё для родителей и их малышей. Большое количество статей на разные темы, множество форумов, где можно найти ответы на все свои вопросы и многое другое. 

информационный портал

"Добрая Дорога Детства" 
"Добрая Дорога Детства" - единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу не только воспитать маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящего человека с нравственной и духовной системой ценностей, но и обучить его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране. Газета адресована детям, педагогам, родителям. Ее девиз: "Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы". 

Детское творчество и развитие 
Раскраски, сказки, музыка MP3, загадки, поговорки, стихи, поделки, как научиться рисовать, flash игры и раскраски. 

·         Международный образовательный потрал maam.ru

·         Дошкольник. Сайт для всей семьи

·         Вундеркинд

·         www.pedsovet.org Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня

·         www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта

·         http://dob.1september.ru Журнал «Дошкольное образование»

·         www.dovosp.ru Сайт журнала «Дошкольное воспитание»

·         http://bukvar.edu.ru Электронные пособия для развития речи дошкольников

·         http://900igr.net/  900 детских презентаций для дошкольников

·         http://multokno.ru/  Мультики для наших детей

Психологические сайты для родителей

«Детская психология для родителей»   - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.

Родительский  клуб "Растим вместе!" - присоединяйтесь к родительскому клубу "Растим вместе" На сайте есть статьи детского психолога  для родителей, консультирование  в виде ответов на вопросы, фото, форум и т.д.

BabyLib -  на сайте  собраны сказки разных народов и авторов, чтобы донести знания поколений до малышей. Есть произведения на любой выбор: известные и простые сказки, редкие, или которые необходимо осмыслить с родителями. Также собраны сказки любимых детских писателей, таких как Александр Пушкин, Ганс Христиан Андерсен, Шарль Перро.

Азбука  для  родителей -    этот сайт для мам и пап! Материнство или отцовство- важнейшая часть  жизни каждого человека. Как подготовится  подготовиться к ответсвенному событию - рождению малыша? Как  воспитывать  подрастающего  кроху?

 "Семейная психология" - этот сайт посвящен психологии отношений в семье. На нем собраны ресурсы и материалы, помогающие в решении семейных проблем.

Академия родителей - сайт для любящих мам и пап, где собрана  различная информация о воспитании и развитии детей. Здесь вы найдёте  советы, связанные  с физическим и психо - эмоциональным развитием малыша, познакомитесь с развивающими играми и творческими приёмами.

Баюшки.ру - сайт посвящён вопросам  нарушения сна ребенка. Детский энурез глазами психолога. Советы как уложить малыша спать, как выбрать и где расположить детскую кроватку, когда и как ребенка приучить спать одного, сколько должен спать ребенок в разном возрасте. А также: Вредно ли укачивание? Библиотека колыбельных и сказок: тексты и MP3.

«7я. ру»   - информационный  проект по семейным вопросам: воспитание детей, образование, отдых, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ежедневно публикуются статьи.

Психология - консультация детского психолога - психологический   портал: консультации детских психологов по интернету, психологические тесты, статьи по психологии.

Сайт  и форум родителей с СДВГ- наши невнимательные гиперактивные дети. Международный русскоязычный сайт и форум для родителей  детей с СДВГ - синдромом  дефицита внимания с гиперактивностью.

....................................................................................................................................................................................................................

                                                           

                                                                            Детская страничка 

Уважаемые родители и ребята, добро пожаловать в раздел     "Детская страничка", где Вы найдете для себя много полезного и интересного... 

Детские компьютерные игры,  позволяющие  развивать у ребенка логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, помогут выучить буквы и цифры, детские  сказки, мультфильмы

Детский  портал "Солнышко" – развивающие игры и упражнения для детей дошкольного возраста. 

Теремок – игры, загадки, раскраски, мультфильмы для детей.

 

Играемся – сайт для детей,  где  представлены игры для малышей,  игры на развитие внимания, памяти, мышления, раскраски, пазлы, загадки и ребусы.

 

ПочемуЧка – сайт для  детей и их родителей – большое количество развивающих игр, статьи, советы психолога, форум для родителей

 

Детский мир - развивающие игры, раскраски, ребусворды и другие  материалы для развития детей.

BABY  NEWS – большой выбор детских стихов, художественных произведений, аудио – сказок, кроссворды, лабиринты, развивающие игры онлайн.

Раскраски, ребусы,кроссворды,  лабиринты, задачи на внимательность, детская математика

Развивающие  игры для дошкольников - игры на развитие познавательных процессов, мелкой моторики 

Всё для раннего  развития  ребёнка - занимательная математика для дошкольников, полезные  статьи для  родителей, пазлы ,головоломки, игры для подготовки к школе, развивающие видео - уроки.

..........................................................................................................................................................................................................

Уважаемые родители!!!

В рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" создан образовательный сериал "Семья Светофоровых", который способствует широкому информированию населения по вопросам безопасности дорожного движения, а также привитию навыков безопасного поведения на дорогах самым юным участникам дорожного движения. Оригинальные выпуски сериала "Семья Светофоровых"  выходят в эфир на телеканале "Карусель" четыре раза в неделю (с понедельника по четверг) в дневном слоте в 13.00. с повторным показом в вечернем слоте в 22.50.

........................................................................................................................................................................................................... 

Уважаемые родители! 

Обращаем ваше внимание на поведение детей в период школьных весенних каникул: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!

 Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема.

 Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.

В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

 

Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра!

Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, не разрешайте играть у водоемов!

В период весеннего паводка запрещается: 

1.выходить на водоёмы;

2.переправляться через реку в период ледохода;

 3.стоять на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться; 

4. измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льду

 

Берегите себя и своих близких и не забывайте,

что самая доходчивая форма обучения –

личный пример!

.......................................................................................................................... 

Памятка для родителей 

 

«Осторожно, паводок!»

Уважаемые родители!

Помните, что соблюдение  элементарных правил безопасности убережет

вас и ваших близких от беды!

 

Это нужно знать:

- Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 15 сантиметров.

- В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.

 - Если температура воздуха выше 0 градусов держится более 3 дней, то прочность льда снижается на 25%.

- Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета  - прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

 

Что делать, если вы провалились в холодную воду: 

- Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

- Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения. - Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу па лед.

 - Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

 - Ползите в ту сторону - откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Если нужна Ваша помощь:

- Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

 - Следуйте ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.

- Остановитесь от находящегося человека в воде в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.

- Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.

 - Ползите в ту сторону, откуда пришли.

- Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем.

Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.

.................................................................................................................................

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью. https://drive.google.com/file/d/0B5uvpsGZGMgTOFhtR0t4d2szUTg/view?usp=sharing

 

...........................................................................................................................................................................................................................

 НЕТ ПОБОРАМ!!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

 

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

 

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону "горячей линии" в Министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (тел. (8383)223-15-09) или телефонам "горячих линий" в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

НЕТ ПОБОРАМ!

............................................................................................................................................................ 

 

............................................................................................................................................................................................................................................. 

Уважаемые родители! Оцените, пожалуйста, качество образовательной организации, которую посещает Ваш ребёнок:

 http://nscm.ru/ieq_parents/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 24.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения